Главная » Статьи » Материалы учителей » Камардина М.В., учитель начальных класов

Опыт внеурочной работы в начальной школе 2015 г.

 

Внеурочная работа - это часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

   Для меня приоритетным во внеурочной работе являются занятия декоративного творчества. Я хотела бы рассказать немного об опыте своей работы. С раннего детства занимаюсь декоративно- прикладным искусством. Будучи ребенком 7- ми летнего возраста я перенимала опыт от своей бабушки, когда она ткала на ткацком станке узорчатые половики, и даже сама немного работала на том станке. Всегда приглядываюсь к маме, когда она занимается рукоделием, выдумывает что-то новое. Сама в свободное время занимаюсь вышивкой крестиком и бисером, вязанием, делаю топи арии, поделки из бумаги и т.д.

   В 10 лет я поставила себе цель, что буду работать учителем именно с младшими школьниками и обучать их делать поделки своими руками. Очень долго времени я продвигалась к поставленной мною цели. И вот, факт на лицо – я работаю  учителем и обучаю младших школьников. Очень довольна, что у меня есть кружок «Декоративное творчество». Я работаю только с девочками, мы делаем  разные поделки  из подручного материала, иногда дети предлагают свои идеи и мы с удовольствием работаем. В 2014 году давала открытое городское мероприятие по «Квиллингу», что в переводе на русский язык означает «Бумагокручение», работа очень интересная. В апреле 2015 года будет открытый урок по «Декоративному творчеству», тема связана с 70-ти  летим  Вов.

 Я считаю, что занятия декоративным творчеством -  это неотъемлемая часть воспитания личности, основанного на принципах активности и самостоятельности.

   Общаясь с детьми, я отметила для себя, что занятия дают положительный опыт общения, позволяют проявить себя активной, творческой личностью. Дети оживлённо общаются с педагогом  и друг с другом. В классе складываются доброжелательные отношения, что является условием формирования здоровье- сберегающей среды.

   Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам учащихся общественно полезную направленность.

Тема собрания. Как вырастить ребенка нравственным?

Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей, он развивается

в ответ на их характер и их поведение. Эрих Фромм

Цель: призвать родителей подняться на защиту нравственности.

Задачи:

1.Обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях.

2. Формировать в родителях умение воспитывать в детях нравственные качества.

Форма проведения: тематическое собрание.

Вопросы для обсуждения:

1. Способы защиты ребенка от безнравственности.

2.Воспитание нравственности в детях.

3. Пути решения данной про­блемы

Подготовительная работа: анкетирование (см. приложение); составление картины «Черно-белый мир»; проведение классного часа «Мой мир и я»

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя.

Тема сегодняшнего собрания — это своеобразный набат, который призывает взрослых людей подняться на защиту нравственности и к противостоянию нравственному и духовному обнищанию взрослых и, конечно, детей.

Нравственность любого ребенка начинается в семье, за порогом одного дома.

Основа нравственного воспитания — правдивость и объективность семьи, это отсутствие у ребенка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребенок должен не бояться, но он должен стыдиться за свой по­ступок, переживать из-за него, мучиться и страдать, чтобы больше никогда ничего подобного с ним не произошло. Для того чтобы про­чувствовать — необходимо время. Сегодня очень часто можно столк­нуться с такой ситуацией: ребенок совершил безнравственный по­ступок. Мама стоит рядом и говорит ему: «Скажи, что ты так больше не будешь». Ребенок, маленький или подросток, повторяет сказан­ное матерью, мать еще сама при этом извиняется и с чувством испол­ненного долга семья отправляется восвояси. Проходит совсем немного времени, ситуация повторяется вновь. Почему такое происходит? Потому что сама просьба о прощении была безнравственна, так как она шла не от души и сердца ребенка, она была им не прочувствова­на, поэтому позволила ему еще раз войти в одну и ту же воду.

А если так будет всю жизнь?

Как сделать так, чтобы мы, родители, могли радоваться тому, что нива нравственности, засеянная нами, дала зрелые плоды?

Нередко родители задают себе вопрос, почему их дети растут эгоистами. И не подозревают, что сделали эгоистами их сами. По­зволяя делать все, что бы они ни захотели, мы своей слепой любо­вью сделали это. Если ребенок привык только брать и ничего не давать окружающим, он вырастет невнимательным к близким, гру­бым, а подчас и жестоким человеком.

С раннего детства надо внушать ребенку: если есть у тебя - по­делись с окружающими! Да, в наше время это выглядит очень не­правдоподобно, но вы растите ребенка для себя, для того, чтобы он с вами же был человечнее.

Одним из путей воспитания в детях добрых чувств служит воспитание у них бережного отношения к природе, к животным. Если ребенок мучает животных и взрослые его не останавливают, он привыкает к таким жестоким забавам, становится жестоким и к людям.

Надо стремиться к воспитанию в ребенке активной доброты. Представления о доброте человека у детей часто бывают не совсем точными и верными: добрый - тот, кто хорошо ведет себя, кто не дерется, кто делится с тобой чем-либо. Эти представления родите­ли должны уточнять и расширять.

Мы сейчас видим, какие жестокие стали дети, даже по отноше­нию друг к другу. Вот ,например, два друга поссо­рились. Ну и разойтись бы им. Нет. Повалил один другого, а друзь­ям сказал: «Пинайте его». Благо милосердия у одноклассников ока­залось больше, чем у друга, - отказались. Но ведь «пинайте», не просто «стукни», а пинайте! Вот и начинается «запинывание» с раннего возраста.

Откуда это? Телевизор, улица, неоправданная жестокость. Проявление зла в жизни - это все то, что мешает людям жить по принципам морали: эгоизм, жестокость, равнодушие, неспра­ведливость, неуважительное отношение к людям. Важно, чтобы дети поняли, что силу человек должен направлять на защиту слабо­го. Иногда родители счи­тают, что их ребенок добр, ведь он не мучает животных, не дерзит старшим. А заступится ли он, когда в присутствия его мучают кошку, готов ли он прийти на помощь людям, которые в этом нуж­даются?

С раннего возраста надо учить делать приятное людям. В семье должна быть атмосфера взаимного понимания, забота друг о друге.

Если в семье есть пожилые люди, нужно учить проявлять вни­мание к ним, ведь вы тоже будете такими, и тогда вы на себе испы­таете, какого ребенка вырастили.

Родителям; всегда надо вызывать ребенка на откровенный разговор, говорить с ним, узнавать, какие у него отношения со сверстниками.

Нравственное воспитание в семье во многом зависит от обще­ния самих родителей, от того, как они относятся к детям.

Не слушает, упрямится, а иногда и дерзит - почему? Не потому
ли, что с самого начала взяли неправильный тон в отношении к ре­бенку? Бестактное слово, грубый окрик - плохие методы воспита­ния. В одном случае ребенок привыкает не реагировать на них, и тогда нельзя рассчитывать на сознательное послушание, в другом- окрики вызывают ответную грубость, внутреннее, сопротивление
вашим указаниям.

Иногда родители бывают несправедливы к своим детям и не замечают этого. Как обидно бывает ребенку, когда он слышит от вас несправедливое замечание, насмешку, сталкивается с непони­манием его интересов! Обратите внимание на то, как вы разговари­ваете с детьми. Ведь не раз бывает так, что попытка ребенка завя­зать с родителями разговор кончается тем, что взрослые отмахива­ются от него, ссылаясь, на то, что им некогда, а как раз в данное время он и хотел поделиться тем, что его мучает, нуждался в вашем совете.

 

 

Если ребенок постоянно наталкивается на равнодушие взрос­лых, то потребность поделиться с ними постоянно исчезает. И как знать, не станут ли родители вскоре сожалеть о том, что ребенок стал замкнутым.

Ребенок видит, внимательны ли вы в семье друг к другу, ис­кренни ли в отношениях с другими людьми, знакомыми, соседями, замечает, как разговариваете со всеми окружающими, заботливы ли вы. От того, какие уроки общения получают дети в семье, во многом будет зависеть и их отношение к людям.

Уважение и справедливая требовательность - вот что поможет найти правильный тон, подход к ребенку. Ребенок нуждается в ежедневном внимании родителей.

Запомните: нравственную установку можно воспитывать постоянно словом и делом, примером и разъяснением, используя волшебную силу искусства и живой мир природы, и собственный пример родителей.

Воспитывать нравственные развитые потребности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая.

Что же нужно для её успешного решения?

Во-первых, родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье.

Во-вторых, родители должны развивать сами в себе нравственные потребности.

В-третьих, родители, которые хотят воспитать своего ребёнка не стихийно, а осознанно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя.

В-четвёртых, они должны осознавать важность этой задачи для самих себя, а также чётко представить себе, как и какими методами формировать в детях нравственные качества

 

V. Решение родительского собрания.

1.Создавать в семье здоровую нравственную атмосферу, не допускающую лицемерия, лжи, нечестности, фальши, в отношениях.

2.Необходимость упражнения ребёнка в положительном поведении в семейном общении и общении с окружающими людьми.

Нашу встречу мне хочется закончить словами В.А . Сухомлинского

« Нравственный облик личности зависит , в конечном счёте ,от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства»

 

Приложение 1

 

Памятка для родителей

Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством упрёка.

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.

Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.

Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

Приложение 2

 

Анкета для учеников1

Я радуюсь, когда __________________________________________

Я смеюсь, когда ___________________________________________

Я веселюсь, когда _________________________________________

Я горжусь, когда __________________________________________

Я плачу, когда ____________________________________________

Я переживаю, когда ________________________________________

Я обижаюсь, когда _________________________________________

Мне стыдно, когда _________________________________________

Мне страшно, когда ________________________________________

Я боюсь, когда ____________________________________________

Я злюсь, когда ____________________________________________

Я хочу драться, когда ______________________________________

 

Анкета для учеников 2

1. Кто твой лучший друг или подруга? _____________________________

2. Как давно ты с ними ( с ней) дружишь? __________________________

3. Почему ты с ней ( с ним ) дружишь? ______________________________________________________________

4. Может ли твой друг ( подруга) помочь тебе в беде? ________________

5. Можешь ли ты помочь другому человеку, своему другу ( подруге) в беде? _______________________________________________________

6. Можешь ли ты кого-нибудь толкнуть или ударить намеренно? _______

7. С чем это может быть связано?__________________________________

______________________________________________________________

8. Можешь ли ты незаслуженно обидеть другого человека?____________

9. Можешь ли ты о другом человеке сказать неправду?________________

10. Трудно ли тебе быть честным? _________________________________

11. Есть ли у тебя в школе прозвище? ______________________________

12. Как ты к этому относишься? ___________________________________

13. Кто тебя обижает чаще, взрослые или сверстники?_________________

 

Анкета для родителей

1.Любимая сказка вашего ребёнка.

2.Любимый фильм вашего ребёнка.

3.Любимая телепередача вашего ребёнка.

4.Любимый герой вашего ребёнка.

5. Любимая книга вашего ребёнка.

6. Любимая компьютерная игра вашего ребёнка.

7. От чего вы хотели бы оградить вашего ребёнка?

8. От чего вы хотели бы предостеречь вашего ребёнка?

9. От чего вы бы хотели обезопасить своего ребёнка?

10.Как вы пытаетесь это сделать?

 

Анкета для родителей

1.Любимая сказка вашего ребёнка.

2.Любимый фильм вашего ребёнка.

3.Любимая телепередача вашего ребёнка.

4.Любимый герой вашего ребёнка.

5. Любимая книга вашего ребёнка.

6. Любимая компьютерная игра вашего ребёнка.

7. От чего вы хотели бы оградить вашего ребёнка?

8. От чего вы хотели бы предостеречь вашего ребёнка?

9. От чего вы бы хотели обезопасить своего ребёнка?

10.Как вы пытаетесь это сделать?

 

Категория: Камардина М.В., учитель начальных класов | Добавил: Админ (27.03.15)
Просмотров: 418 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]