Главная » Статьи » Материалы учителей » Кельмяшкина С.В., учитель истории и обществознания

Воспитательная система класса

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а  в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок  в жизни сталкивается с  положительными  и отрицательными  примерами.  Моя задача, как педагога, была сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого

Моя воспитательная работа была составлена в соответствии со школьной воспитательной программой.

В данном классе я являюсь классным руководителем с 5 класса. В связи с переходом из начальной школы возникла проблема адаптации к требованиям учителей. Это и определило задачи работы в 5 классе: сплочение коллектива, толерантное отношение к учителям.

Каждый год несет определенную смысловую нагрузку, поэтому цели и задачи менялись. Так же как и «ступеньки», которые проходит учащийся за период обучения с 5-го по 9-ый класс.

5-6 класс – исполнитель

  • Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
  • Развитие навыков взаимодействия.
  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
  • Развитие чувства коллективизма.

 

 7-8 класс – инициатор

  • Развитие самоуправления учащихся.
  • Формирование потребности в творческой деятельности.
  • Самоуправление учащихся.

 9 класс – организатор.

  • Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
  • Самоуправление учащихся.
  • Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.

Мой класс - моя семья с четким распределением всех прав и обязанностей.  В нашем классе действуют органы самоуправления: губернатор, заместитель губернатора и министры.

Для успешной реализации воспитательной работы, конечно же, необходимо взаимодействие с различными структурами, а именно: зам. директора по УВР, зам.директора по ВР, соц. педагогом, учителями-предметниками. В частности, по рекомендации зам. директора по ВР Андриенко Е.В. ученики класса были включены в поисковый и волонтерский отряды.

Основные направления, по которым осуществлялась и осуществляется воспитательная работа, разработаны в наших планах-сетках.

Итак, можно выделить 7 основных направлений:

  1. Гражданско – патриотическое.
  2. Ученье.
  3. Здоровье, спорт, туризм.
  4. Художественно – эстетическое.
  5. Трудовое.
  6. Нравственное
  7. Семья.

Гражданско-патриотическое направление

На протяжении трех лет ученики класса участвуют в поисковой работе, по результатам которой составляется отчет.

 Являясь членами школьного волонтерского отряда «Бумеранг», учащиеся класса очищали родник у 412 км, наводили порядок у поселковой часовни «Утоли моя печали», по желанию детей и разрешению родителей дети ухаживали за местом захоронения  героя Советского Союза Хорькова М.Г., развозили продуктовые наборы пенсионерам.

Кроме этого все ученики класса входят в школьное объединение «Олимп», активно привлекаются к школьным мероприятиям.

Часть детей класса входят в городской патриотический клуб «Отечества достойные сыны». Имея свою гражданскую позицию, дети активно участвуют в дискуссионном клубе под руководством  Вальтер О.И.

С прошлого года два ребенка из класса входят в городской «Патриотический отряд».

 

Ученье

 

Участие в олимпиадах и  интеллектуальных конкурсах.

В данном направлении наиболее четко просматривается взаимодействие с учителями-предметниками.

Работа с неуспевающими учащимися. Проверки дневников. Многочисленные беседы о единых педагогических требованиях, в том числе и о школьной форме. Работа по этому направлению является самой сложной.

Здоровье, спорт, туризм.

Классные часы по профилактике здорового образа жизни, инструктажи по технике безопасности. Ученики класса принимают участие в днях здоровья. Самые активные дети класса посещали профильные смены в Костенково, кроме того, летние походы в Лужбу не остаются без внимания детей. Ну и активное участие во всех  школьных и городских соревнованиях.

Выпуск буклета «Мы за здоровый образ жизни». Традиционные спортивные соревнования в спортивном зале на зимних каникулах при активном участии учителя физкультуры Тимофеевой Т.Д.

 Художественно-эстетическое направление.

Посещение музеев, участие в праздничных концертах, выпуск праздничных газет.

Участие в конкурсах. Организация и проведение праздника ко дню учителя.

 

Трудовое направление

Участие в дежурстве по школе, генеральные уборки класса и школы. Активное участие в субботниках, помощь в уборке снега детским садам.

 

Нравственное направление

 

Ежегодные поздравления  ветеранов войны, тружеников тыла, ветеранов пед. труда с праздниками 23 февраля, 8 марта, День победы.

Участие в акциях «Забота», «Весенняя неделя добра», сбор средств для подписки для интерната.

 

Направление Семья

 

Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, общение с родителями через дневники учеников. Помощь родителей в утеплении школьного кабинета. С 5 по 9 классы ежегодные новогодние подарки для детей.

 

Каждое из этих направлений способствует сплочению коллектива, формированию благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.

Основное предназначение воспитательной системы заключается в содействии развитию личности каждого учащегося и формированию коллектива в данном классе.

 

Основными воспитательными задачами, поставленными мной, являлись: сплочение коллектива и укрепление дисциплины для совместной трудовой деятельности; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие творческих способностей детей; воспитание культуры поведения и самостоятельности у учащихся.

 

Категория: Кельмяшкина С.В., учитель истории и обществознания | Добавил: Админ (30.03.15)
Просмотров: 483 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]