Главная » Статьи » Материалы учителей » Лубинская Т.Н.

Методический материал для работы со школьниками в отряде ЮИД
От автора:
Самые важные правила
Самые важные правила обеспечения безопасности наших детей в современном мегаполисе. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из актуальных. Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно. Но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряды юных инспекторов движения, приобщение через добровольные общественные формирования к пропаганде Правил дорожного движения несовершеннолетних, формирование у них уважительного отношения к нормам и правилам, действующим в сфере дорожного движения. 
Как у любой общественной организации, для отрядов ЮИД разработано и утверждено положение, определена их структура, выделены основные направления деятельности.
Чем же они занимаются? Прежде всего, проводят разъяснительную работу в школах и детских садах с детьми по Правилам дорожного движения; патрулируют на перекрестке возле школ; выпускают стенные газеты; пропагандистские материалы; организуют соревнования, конкурсы, викторины; оказывают практическую помощь в создании уголка ПДД.
Более 10 лет руководит отрядом ЮИД зам.директора по БЖ Лубинская Т.Н., сама является водителем категории В. Под ее руководством в отряде проводится немало интересных мероприятий с детьми, активисты ЮИД регулярно выступают с агитбригадой. Они неоднократно были победителями городских и призерами областных соревнований ЮИД. 
В летние школьные каникулы отряд ЮИД ездил в профильный лагерь Костенково. Дети там не только отдыхали, но и параллельно осваивали азы дорожной азбуки. 
Несомненно огромную работу в данном направлении проводят все подразделения ГИБДД, особенно отдел пропаганды, который непосредственно отвечает за проведение профилактических мероприятий, умело направляет и курирует это сложное и ответвленное направление воспитательной деятельности учебного заведения старший инспектор по пропаганде ОГИБДД Бобкова И.В.. 
Хорошо организованы и продуманы смотры и конкурсы, соревнования и викторины, декадники и месячники безопасности. Инспекторы ГИБДД частые гости в школах.
Отряды ЮИД – это школа воспитания будущих милиционеров, законопослушных водителей.
Изучение правил ПДД проводится в школе в курсе ОБЖ, многочисленные беседы о необходимости соблюдения правил дорожного движения, декадники безопасности на дорогах, проводимые перед каждыми каникулами, классные и внеклассные мероприятия – вот далеко не полный перечень работы, ставшей традиционной в нашей школе. 

Организация работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Материалы этой главы должны помочь определиться, во-первых с системой работы школы ДДТТ, во-вторых, с содержание, которое наполняет каждое из структурных звеньев системы.
Итак, система профилактической работы ориентированна неопределенную цель и комплекс задач по ее достижению. В ее центре находиться прежде всего конкретный школьник, который должен приобрести навыки безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, а в будущем и водителя, т.е. знать и четко соблюдать ПДД. Это и есть главная цель деятельности системы. А теперь выстроим ряд задач по достижению этой высокой цели, определим конкретно, что необходимо предпринимать в школе, чтобы каждый ее ученик вооружился знаниями Правил и применял их в жизни, тем самым обеспечив свою безопасность на дорогах. 
Решение поставленных задач осуществляется через определенные виды деятельности (учебной, воспитательной, общественной), которые являются главными структурными звеньями системы. И каждая из них проводит и курирует определенный педагог и администратор школы. Это у нас:
 Изучение ПДД на уроках ОБЖ проводится преподавателем ОБЖ Лубинской Т.Н., курирует зам.директора по ВР Андриенко Е.В.;
 Изучение ПДД на классных часах проводит, разумеется, классный руководитель, вернее, отвечает за их проведение. На такие занятия возможно приглашать инспекторов ГИБДД, медицинских работников. Курирует их выполнение зам.директора по ВР Андриенко Е.В.;
 Внеклассная работа в рамках школы (общие викторины, праздники, конкурсы рисунков, соревнования «Безопасное колесо»), которые проводить зам.директора по БЖ и курирует зам.директора по ВР.
 Деятельность отряда ЮИД, который возглавляет руководитель отряда ЮИД Лубинская Т.Н., а помогает зам.директора по ВР Андриенко Е.В. 


РОДИТЕЛЯМ О ПДД
1. ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО 
ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Неумение наблюдать. 
Невнимательность. 
Недостаточный надзор взрослых за поведением детей. 
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПДД
При выходе из дома:
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь - нет ли опасности. 
При движении по тротуару:
1. Придерживайтесь правой стороны. 
2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 
З. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны крепко держать ребенка за руку. 
4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. 
5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям. 
6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару. 
Готовясь перейти дорогу:
1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть. 
2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. 
3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. 
4. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. 

5. Не стойте с ребенком на краю тротуара. 
6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. 
7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 
При переходе проезжей части:
1. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках, 
2. Идите только на зеленый сигнал, даже если нет машин. 
3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. 
4. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно. 
5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. 
6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. 
7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. 
8. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. 
9. Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. 
При посадке и высадке из транспорта:
1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. 
2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. 
3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). 
4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 
При ожидании транспорта:
1. Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. 
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:
1. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. 
2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени, 
3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. 
4. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. 
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером
Рано или поздно, наш ребенок начинает самостоятельно ходить в школу, на стадион, бассейн, магазины и т.д. И, конечно же, ему необходимо переходить дорогу, часто напряженную и опасную для перехода. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них содержание каждого правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога. 
Но самый важный «учитель» - пример родителей, то, как они 'сами выполняют все предписания ПДД. Об этом надо помнить четко. 
И все-таки, как обучать детей правилам безопасного поведения? 
Необходимо помнить, что такие занятия, беседы, просто упоминания должны быть не от случая к случаю, а постоянными. 
Анализ многих случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что часто ребята не замечают своевременно опасность и поэтому не могут правильно оценить ситуацию. Значит, первый шаг к безопасности детей - научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. 
Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения. 
Они перед вами: 
• Никогда не спешите на проезжей части. Наоборот, научите ребенка наблюдать обстановку на ней, переходить дорогу только размеренным шагом. 
• Не разговаривайте при переходе через дорогу, как бы интересна ни была тема беседы. Тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода. 
• Никогда не переходите дорогу наискось, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги. 
• Не вздумайте переходить дорогу на красный или желтый свет, как бы вы ни спешили! Это не только разовая опасность. Ведь если вы с ребенком перешли дорогу на запрещающий сигнал, то он без вас сделает то же самое. 
• Приучитесь и приучите к этому ваших детей - пере ходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы. Опять повторяем о перекрестках: их переход возможен только по линии тротуаров, «буквой Г». 
• При выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси помните, что вы должны это сделать первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей. 
• Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила, и т.д. Особо обращайте внимание на автобусы, стоящие на остановке, автомобили на обочине дорог, объезжающие их машины, которые могут неожиданно показаться из-за автобуса и остановившегося транспортного средства. Ребенок должен убедиться, что за разными предметами, стоящими на дороге, может возникнуть скрытая опасность. 
• Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге, все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он в случае необходимости скопировал ваше поведение. Сформируйте обязательно у вашего ребенка твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях. 
• Никогда не выходите с ребенком на проезжую часть из прикрытия в виде машины или кустарника. Вы тем самым показываете плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части, что может привести к плачевным последствиям. 
• Нельзя, чтобы 'ребенок перебегал или переходил улицу 'впереди вас, и особенно не глядя по сторонам. Это приводит к тому, что он приучается бежать через дорогу, не оценивая ситуацию. 
• И, конечно же, если ребенок мал и вы не уверены в нем, то крепко держите малыша за руку! 
• Научите ребенка всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того чтобы он умел высчитать время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до вас. 
.• Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, которая может стать местом игры у детей. Они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, дети подвергают свою жизнь еще большей опасности! 
• Особенно родители должны внимательно обучать детей правилам и навыкам безопасного поведения на дорогах детей с отклонениями в зрении. Учтите, что «боковое зрение», играющее огромную роль при переходе улицы, У ребят с ослабленным зрением развито слабее. Поэтому приучите детей, носящих очки, чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге. 
Помните, жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых! 

Викторина
Внимание, вопрос!
Этот раздел поможет провести проверку усвоения учащимися Правил дорожного движения в разных формах. Наиболее традиционными для выявления знаний ребят является самый простой опрос. Сейчас часто проводят тестирование как при сдаче экзамена по ПДД на получение водительского удостоверения. Наиболее интересными для подростков являются викторины в формах брейн-ринга или «Что? Где? Когда?». Что же касается содержания, то здесь вы найдете большое количество вопросов, из которого можно подобрать и по теме, и по возрасту вашего класса. 
«Вопросы дядюшки Светофора» 
для начальной школы
1. Кто такой пешеход? 
Любой человек, находящийся вне транспортного средства и не выполняющий на дороге работу, а также передвигающийся в инвалидных колясках без двигателя, ведущий велосипед, везущий санки, тележку или детскую коляску. 
2. Что такое дорога? 
Любая используемая для движения дорога, улица, переулок по всей ширине (включая тротуары, обочины и разделительные полосы). 
3. Что такое перекресток? 
Территория, образуемая пересекающимися (примыкающими друг к другу или разветвляющимися) дорогами в одном уровне. 
4. По какой части дороги должны передвигаться пешеходы? 
Пешеходы должны передвигаться по тротуарам, а где их нет - по обочине или велосипедной дорожке, если они не мешают движению велосипедов. 
5. Где можно передвигаться пешеходам при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки? 
Возможно передвижение по велосипедной дорожке. 
А и при ее отсутствии - по краю проезжей части в один ряд (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю). 
6. Где и как должны передвигаться пешеходы вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной дорожки, тротуара? 
По обочине или внешнему краю дороги, навстречу движению. 
7. Где разрешается пешеходам переходить проезжую часть? 
Переходы (подземные и пешеходные мостики), места, обозначенные разметкой или знаками «Пешеходный переход». 
8. Можно ли переходить дорогу в местах, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы? 
Разрешается, под прямым углом к проезжей части в хорошо просматриваемых местах. 
9. Что делать, если Вы не успели перейти (закончить переход) регулируемый переход и на светофоре загорелся запрещающий сигнал? 
Находиться в ожидании дальнейшего движения на островке безопасности, а при его отсутствии - на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. 
10. Возможно ли движение пешехода на желтый сигнал светофора? 
Если вы не начали переход, то ваше действие только стоять. Если вас желтый сигнал застал на проезжей части, то вы должны или закончить переход, или остановиться на островке безопасности. 
11. Где пассажиры должны ожидать автобус, троллейбус или трамвай? 
Только на посадочных площадках, а где их нет - на тротуаре или обочине. 
12. Разрешается ли ожидание трамвая непосредственно возле рельсов? 
Нет. Подходить к трамваю для посадки разрешено только после его полной остановки. 
13. Что означает мигание зеленого сигнала в светофоре с двуцветной сигнализаций? 
Это значит, что вскоре будет включен красный сигнал. 
14. Кого надо слушаться на регулируемом переходе: светофор или регулировщика? 
Сигналы регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора. 
15.При каком сигнале регулировщика пешеходам разрешено переходить улицу? 
Если регулировщик стоит к пешеходам левым или правым боком, а его руки либо опущены вниз, либо вытянуты в стороны. 
16. Возможно ли переходить улицу, если руки регулировщика опущены вниз, а стоит он к вам лицом? 
Нет. Переход в таком случае запрещен. 
17. Возможно ли движение пешеходов, если регулировщик поднял руку вверх? 
Нет. Это сигнал, при котором движение пешеходов - транспортных средств запрещается. 
18. Какой перекресток называется регулируемым? 
Перекресток, где очередность движения определяет сигналами светофора или регулировщика. 
19. Можно ли ехать в кузове грузового мотоцикла? 
Это категорически запрещено! 
20. Можно ли ехать детям на переднем сиденье автомобиля рядом с водителем? 
Нет. Разрешается перевозить на переднем сиденье автомобиля детей только с 12 лет. 
21. Имеет ли право ученик первого класса (второго и т.д. до 14 лет) управлять велосипедом? 
Нет, не имеет. Управлять велосипедом можно только с 14 лет. 
22. Как разрешено перевозить в автомобилях маленьких детей? 
Только в. специальных креслах, предназначенных для перевозки детей. 


Тесты по ПДД 
для старшей школы «Да или нет?»
У этого теста два варианта ответов: а) да б) нет. Поэтому в бланке ответов напротив номера вопроса выставляется соответствующая ответу буква. 
1. По тротуару' человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? 
2. Является ли велосипед механическим транспортным средством? 
3. Входит ли обочина в проезжую часть? 
4. Обязательно ли водителю пристегиваться ремнями безопасности при передвижении в, городе? 
5. Дает ли проблесковый сигнал оранжевого света преимущества перед другими транспортными средствами? 
6. Возможна ли передача водителем транспортного средства другому водителю, забывшему дома права? 
7. Разрешается ли движение на желтый мигающий сигнал светофора? 
8. Возможно ли движение на сочетание красного и желтого сигналов светофора? 
9. Разрешен ли разворот транспортному средству, если в светофоре включена стрелка, указывающая направление налево? 
10. Обязан ли водитель те уступить дорогу другим транспортным средствам, проезжающим в другом направлении, если включены в светофоре одновременно стрелка его направления движения с красным и желтым сигналом? 
11. Должны ли водители автомобилей, за исключением городского транспорта, подчиняться сигналам светофоров с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного света, расположенными в виде буквы Т? 
12. Возможно ли движение автобусов на перекрестке налево, если включены все 4 белых сигнала в светофоре Т образной формы? 
13. Разрешается ли движение автомобилей потока, если регулировщик стоит к потоку правым боком и вытянул правую руку вперед? 
14. Разрешается ли движение пешеходов, если регулировщик СТОП к ним спиной, а его правая рука вы. тянута вперед? 
15. Необходимо ли включение на те ближнего света в светлое время суток при движении в колонне? 
16. Разрешено ли применять звуковые сигналы в населенных пунктах? 
17. Разрешено ли движение те в населенных пунктах со скоростью 80 км в час? 
18. Возможно ли движение автомобиля со скоростью 80 км в час вне населенного пункта, если водитель имеет стаж управления ТС 1 год? 
19. Уступают ли водители безрельсовых транспортных средств дорогу трамваю при пересечении проезжей части дороги с трамвайной линией? 
20. Обязан ли водитель при выезде на дорогу с АЗС или места стоянки пропускать пешеходов? 
21. Возможен ли разворот те на мосту? 
22. Разрешен ли обгон безрельсового те с правой стороны? 
23. Возможен ли обгон те на перекрестке, осуществляемый на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой? 
24. Может ли остановить водитель свой автомобиль за 3 м до пешеходного перехода? 
25. Является ли перекресток регулируемым, если на светофоре горит желтый мигающий сигнал? 
26. Должен ли на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа? 
27. Обязан ли водитель те, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, если на нем есть пешеходы? 
28. Разрешено ли въезжать на железнодорожный переезд, если шлагбаум открыт и мигает красный сигнал светофора? 
29. Можно ли транспортным средствам двигаться через железнодорожный переезд в два ряда, если перед переездом отсутствует разметка, определяющая количество полос движения? 
'30. Разрешено ли на автомагистралях движение автомобилистов? 
31. Нужно ли в светлое время суток включать ближний свет, если расстояние видимости 250 м? 
32. Разрешается ли при буксировке транспортных средств развивать скорость 60 км а час? 
33. Разрешено ли обучаться езде на автомашине с 16 лет? 
34. Можно ли самостоятельно обучаться езде на автомобиле, если тебе исполнилось 18 лет? 
35. Разрешается ли водителю грузового автомобиля со стажем 2,5 года перевозить в кузове пассажиров? 
36. Возможно ли перевозить людей в прицепе-даче? 
37. Если вам исполнилось 11 лет, имеете ли вы право ехать в автомобиле на переднем сиденье рядом с водителем? 
38. Вам исполнилось 13 лет. Имеете ли вы теперь право ездить на велосипеде по проезжей части? 
39. Вашего пятнадцатилетнего друга задержали за управление мопедом с объемом двигателя менее 50 см. Правомерны ли действия автоинспектора? 
40. Можно ли велосипедисту поворачивать налево, если дорога имеет две полосы движения в одном направлении? 




Категория: Лубинская Т.Н. | Добавил: kaltan-school15 (12.01.10)
Просмотров: 4496 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]